Приветствую Вас Гость | RSS

Форум для тех, кто забил на Говнофорум

Среда, 15.05.2024, 10:43
Главная » Статьи » Мои статьи

Коммутаторы. Тест "За Рулем"
Оригинал статьи http://zr.ru/articles/53968/ 

Диктатор под напряжением 
Михаил Колодочкин  
За рулем №10 2007 
 

На современных машинах коммутаторов уже нет. На старинных – никогда не было. Но сотням тысяч карбюраторных «восьмерок» и их ближайших «родственниц» коммутаторы систем зажигания по-прежнему необходимы. Экспертизу проводят Михаил Колодочкин и Александр Шабанов. 
Качество первых коммутаторов было отвратительным – эдакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым характером. Но теперь-то, наверное, порядок? Давайте посмотрим. 


КАКАЯ РАЗНИЦА? 

В погоне за энергией искрового разряда конструкторы сменили «жигулевскую» катушку зажигания на «восьмерочную», сопротивление которой ниже примерно на порядок. Это позволило увеличить ток разрыва – но не вдесятеро, а примерно вдвое. Закон Ома здесь ни при чем – протекающий ток искусственно ограничивает именно коммутатор. Иначе при подаче на катушку полного напряжения бортсети ток превысил бы расчетный примерно втрое – бедняжка просто сгорит! 


Дело в том, что система зажигания должна спокойно работать в широком диапазоне напряжения питания, которое может значительно понижаться – например, при пуске мотора. И если вместо 14 В останется 8, энергия искры заметно уменьшаться не должна. Поэтому коммутаторы «восьмерок» не просто заменяют механический прерыватель полупроводниковым, а еще и думают, плавно наращивая ток разрыва по сигналу датчика Холла до определенного фиксированного уровня. Какого? А вот здесь и может возникнуть та самая разница, которую мы хотим поймать! 

На практике токи разрыва в разных коммутаторах отличаются на десятки процентов! Интересно, как на это отреагирует живой двигатель? Неужели ему все это безразлично: мол, искра проскочила – и ладно... 


Для экспертизы столичные прилавки предложили нам десять коммутаторов – российских, украинских и немецких. Разброс цен фантастический: от 180 до 1675 руб.! Внешний вид – по большей части убогий: похоже, коммутаторы уже перекочевали в разряд расходников, вместе с гайками и хомутами. Явно выделяется симпатичный «Беру» – так за него и выложили столько, сколько за остальных, вместе взятых. Но пусть свое мнение выскажет двигатель – карбюраторный ВАЗ-21083. 


СЧИТАЕМ БАЛЛЫ 

Программа испытаний и основные термины приведены в «Нашей справке». Каждый из трех основных этапов увенчан таблицей результатов. Поскольку эталон поведения коммутатора в данном случае никакими стандартами не задан, все 10 изделий сопоставляли друг с другом. В качестве отправной точки взяли параметры одного из коммутаторов, выбранного случайно: конкретно – № 2. Итоги сведены в табл. 4. 

БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ 

Хотя обошлось без брака, в целом экспертиза расстроила. Фактически она вновь подтвердила, что ни цена товара, ни его внешний вид, ни торговая марка не гарантируют достойное качество. Пример – изделия фирмы-победителя: образец той же компании... занял последнее место! Да и в середине таблицы – «те же лица». А ведь речь идет о простеньком товаре, который «клепают» миллионами – и очень давно. 

Можно, конечно, сказать, что «эпоха междуцарствия» закончилась, а потому не стоит драматизировать. Только дело-то не в «диктаторах-коммутаторах», а в тех, кто их порождает. Вряд ли они переродятся с приходом нового «царя»! 

НАША СПРАВКА 

ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ КОММУТАТОРОВ 
1. Замер параметров двигателя при его работе с различными коммутаторами при напряжении в бортовой сети 14,2 В. 
2. Замер крутящего момента двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и ступенчатом понижении напряжения в бортовой сети вплоть до полного прекращения работы. 
3. Замер напряжения полного прекращения работы двигателя на фиксированном режиме. 

ТЕРМИНОЛОГИЯ 
Параметр мощности – среднее изменение мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту. 
Параметр экономичности – среднее изменение удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту. 
Параметры токсичности – средние изменения содержания токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик. 
Усредненный моторный показатель – взвешенная сумма параметров мощности и экономичности с весовыми коэффициентами: 0,3 – для мощности и 0,7 – для экономичности. 
Усредненный показатель токсичности – взвешенная сумма параметров токсичности по четырем компонентам. 
Усредненный комплексный показатель – взвешенная сумма усредненного моторного показателя и усредненного показателя токсичности с весовыми коэффициентами: 0,7 и 0,3 соответственно. 


10-е место 
ВТН 761.3734, Украина 
Ориентировочная цена – 250 руб. 
Это – не брак: просто почти во всех испытаниях другие коммутаторы показали более высокие показатели – и по напряжению, и по расходу, и по токсичности. А когда все остальные лучше, последнее место закономерно. 
+ Принадлежность к популярному «бренду». 
- Последнее место усугубляется отсутствием упаковки. 


9-е место 
KAE, Германия 
Ориентировочная цена – 345 руб. 
Престижная, казалось бы, покупка ничем себя не оправдала. За деньги, на которые можно было купить пару российских изделий, мы получили средний результат в моторном тесте и последние места при снижении напряжения. Кстати, где упаковка? 
+ Удовольствие от обладания немецким изделием. 
- Особенно боится пониженного напряжения питания. 


8-е место 
HUCO 13.8090, Германия 
Ориентировочная цена – 780 руб. 
На коробке написано: HUCO, а на ярлычке – HUGO. Впрочем, какая разница: во всех испытаниях дорогущий «немец» занял восьмое место, а потому рекомендовать его решительно не за что. К одежке претензий нет, а остальное – увы. 
+ Хорошо смотрится на витрине. 
- Завышенная цена, не подкрепленная параметрами. 


7-е место 
BERU ZM 010, Германия 
Ориентировочная цена – 1675 руб. 
Кроме старого анекдота про новых русских, пытающихся купить один и тот же пиджак как можно дороже, никакие комментарии на ум не приходят. Будь этот коммутатор хоть лучшим – и то стоило бы подумать, нужен ли такой. А середнячка – нет, не надо. 
+ Симпатичная упаковка. 
- Несуразная цена. 


6-е место 
ВТН 3640.3734, Украина 
Ориентировочная цена – 260 руб. 
Невзрачный на вид, этот коммутатор оказался лучшим при ступенчатом снижении напряжения бортсети – с ним средний крутящий момент двигателя был наивысшим. А вот моторный цикл перенес неважно – второе место от конца. 
+ Лучше других переносит пониженное напряжение питания. 
- Неважные моторные показатели, отсутствие упаковки. 


5-е место 
ВТН 3620.3734, Украина 
Ориентировочная цена – 260 руб. 
Родственник № 6 явно имеет схожую электронную начинку – этот коммутатор тоже хорошо себя проявил при пониженном напряжении питания. А в ходе моторного теста обосновался в середине таблицы, что и позволило подняться на ступеньку выше. 
+ Неплохо работает при пониженном питании. 
- Нет упаковки. 


4-е место 
ВТН 0529.3734, Украина 
Ориентировочная цена – 275 руб. 
Снова представитель ВТН, но уже в ином обличье. Второе место при испытаниях на предельное напряжение питания: сохранял работоспособность даже при 6,4 В. Четвертое место – в моторном цикле. В общем же – результат немногим выше среднего уровня. 
+ Неплохой «многоборец». 
- Отсутствие упаковки. 


3-е место 
АТЭ 76.3734 РВТ-GF30, Россия 
Ориентировочная цена – 380 руб. 
С этим изделием мотор выдал самый значительный момент. По восприятию пониженного напряжения питания – чемпион: будет работать до 5,9 В! В общем, все очень пристойно, но отсутствие упаковки для столичного предприятия – моветон. 
+ Лучше всех переносит низкое напряжение в бортсети. 
- Дороговато. И где упаковка? 


2-е место 
АТЭ 76.3734, Россия 
Ориентировочная цена – 180 руб. 
По техническим показателям – одно из лучших изделий, а по экономичности – чемпион. Цена – самая привлекательная из всех! Низкое напряжение питания недолюбливает, но в целом – очень достойное изделие. Еще бы упаковку фирменную… 
+ Самая низкая цена и отменная совокупность параметров. 
- Отсутствие упаковки. 


1-е место 
ВТН 0729.3734, Украина 
Ориентировочная цена – 290 руб. 
Единственное изделие от ВТН, продаваемое в упаковке, в итоге оказалось абсолютным лидером. Победа в моторном цикле, хорошие результаты при пониженном напряжении – в общем, уверенное первое место. 
+ Наконец-то внешний вид соответствует техническим характеристикам. 
- Цена завышена: серебряный призер гораздо дешевле. 
Категория: Мои статьи | Добавил: jamaika (01.09.2010)
Просмотров: 3733 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Елена  
0
Компания BDCOM(основана в 1994 году )специализируется на выпуске сетевого оборудованя передачи данных и является поставщиком экономичных решений для построения сетей связи .во всем мире установлено более милиона единиц нашего оборудования ,которое используется в сетях провайдеров связи ,компаний финансового сектора ,государстванных и образовательных учреждений и т.д.
компания расширить бизнес вместе с международными партнёрами.
Наш сайт:www.bdcom.cn.

Имя *:
Email *:
Код *: